карта сайта Жуковская ГКБ

КАК НА ЛИНИИ ФРОНТА

В последнее время в социальных сетях стали появляться сообщения о работе приемного отделения Жуковской городской клинической больницы, чаще всего такая информация бывает очень эмоциональной. За большим количеством слов, сложно понять, что же в реальности произошло? 
Чтобы исключить в дальнейшем появления слухов и домыслов, предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с заведующей приемного  отделением Татьяной Валерьевной
Щетининой.  Врач высшей категории, проработавшая в больнице не один год, не понаслышке знает, что такое работать на самом переднем крае, что называется на линии фронта, той самой линии, которая отделяет здорового и больного человека.

В последнее время в социальных сетях стали появляться сообщения о работе приемного отделения Жуковской городской клинической больницы, чаще всего такая информация бывает очень эмоциональной. За большим количеством слов, сложно понять, что же в реальности произошло?

Чтобы исключить в дальнейшем появления слухов и домыслов, предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с заведующей приемного отделением Татьяной Валерьевной

Щетининой. Врач высшей категории, проработавшая в больнице не один год, не понаслышке знает, что такое работать на самом переднем крае, что называется на линии фронта, той самой линии, которая отделяет здорового и больного человека.

- Какие основные задачи отделения?

- Наша первостепенная задача оказание экстренной и неотложной медицинской помощи, маршрутизация больных. Во время осмотра пациента мы должны определить характер, тяжесть и профиль заболевания. При этом надо понимать, что экстренные больные, это те, у которых есть угроза жизни. Неотложная помощь оказывается в основных ситуациях и иных заболеваниях, в состоянии не угрожающих жизни. В остальных случаях мы направляем к специалисту в поликлинику, где работает кабинет неотложной помощи, в кабинете №110.

- По вашему опыту, в нашей современной жизни какие симптомы или заболевания могут реально угрожать жизни человека?

- Их не так много. Тот же отек Квинке. Он иногда развивается так стремительно, то пациент в очень редких случаях может успеть самостоятельно добраться до больницы. Чаще всего таких больных доставляет скорая помощь, где им уже оказывают первую медицинскую помощь. Инсульт, инфаркт - конечно, там тоже есть специфичные симптомы. Острая сердечная недостаточность, кровотечения, ранения брюшной полости, после ДТП, падения с высоты.

- В последнее время, часто в ваш адрес звучат претензии о некачественном обслуживании пациентов, что Вы можете сказать по этому поводу?

- Надо понимать, что если привозят экстренного больного, то очередь может сдвинуться. На это почве бывают конфликты.

Часто возникают разногласия на уровне получения согласия на медицинское вмешательство. Сейчас прежде чем приступить к осмотру больного врач должен получить от него письменное согласие, а пациент, которому больно, возмущается, что вы мне бумажки суете, сначала вылечите меня. Но ведь это закон. От нас подписания согласия требуют все инструкции, все приказы, все начальники. Да, приемный покой поможет любому, но будьте готовы взять с собой паспорт, страховой полис и готовьтесь заполнить некоторые юридические документы, которые позволят врачу оказать Вам помощь.

В последнее время довольно часто происходит то, что пациент пытается навязать врачу свое видение болезни, свой симптом. Приходят к нам уже с готовым диагнозом, которые вычитали в интернете и настолько в нем уверены, что совершенно не реагируют на врача. Врач же действует так как его учили, он производит опрос, осмотр, а пациенту кажется, что это лишнее. Зачем? Он то лучше знает. Он уже принял решение и даже знает как его должны лечить. И в таких случаях также может возникнуть конфликт.

- С какими болезнями чаще всего обращаются в приемный покой? Когда больше всего обращений? Как проходит процесс оказания медицинской помощи?

- Чаще всего приходят с травмами конечностей, головы, дети с болью в животе, потому что у них организм еще не сформировался и болезненно реагирует на любые изменения в еде, в среде обитания, реагирует на погоду.

Как только заканчивает работу поликлиника,все ее пациенты идут к нам. В такие моменты также могут быть конфликты. Создается очередь. Врач не может одновременно оказать помощь двум, трем пациентам. Тот, кому приходится ждать, кажется, что на него не обращают внимания. Но на самом деле это не так. Уверяю Вас, сотрудники нашего отделения видят всех, кто к нам приходят, мы оцениваем состояние каждого пациента, и в случае экстренной ситуации, готовы бросить всех и начать борьбу за жизнь. Но если ситуация не критичная, то придется подождать.

Надо также объяснить, что сам процесс оказания помощи состоит из нескольких этапов. Осмотр, медицинские процедуры: инструментальные методы исследования, анализы, перевязка, инъекции, запись в медицинское документы. И врач должен последовательно выполнить все эти пункты. Особенно важен последний пункт: - запись в медицинской карте - ведь от качества этих записей во многом зависит дальнейшее лечение. То есть если врачи или медсестра сидит и пишет, то это она не в «крестики-нолики» играет, а заполняет документы.

- Вы работаете круглосуточно?

- Мы работаем двадцать четыре часа в сутки, без обедов, без выходных и праздников. Единственно, плановая госпитализация проводится с девяти часов в будни.

- Сейчас лето, очень актуальна тема клещей? Скажите, с клещами нужно обращаться в приемный покой?

- Удаление клещей не относится к экстренной помощи. С ними лучше обращаться в поликлинику, по месту прикрепления, так как после снятия необходимо консультация инфекциониста. По месту прикрепления клеща снимут медработники и по желанию пациента направляют насекомое на исследование.

дата публикации: 20.06.2019